Павел Нефёдов

Исполнительный директор Дирекции развития цифрового бизнеса Управления развития технологий, наставник стажёров Sberseasons|31
Москва
«Результат моей работы видят миллионы»

О работе, на которой хочется постоянно двигаться вперёд

Вот уже около десяти лет моя работа связана с разработкой мобильных приложений. В Сбербанке я отвечаю за развитие мобильной разработки. Наша команда разрабатывает мобильные приложения для операционной системы iOS, а именно для iPhone и iPad. Мы делаем и делали множество разнообразных проектов для Сбербанка, ориентированных как на клиентов Сбербанка, так и на внутренних сотрудников.

 

Если говорить о приложениях для клиентов банка, моя команда принимает участие в разработке мобильного приложения «Сбербанк Онлайн», мы принимали участие в разработке приложения «СБЕР», разработали и вывели в промышленную эксплуатацию приложение «СберМобайл» для оператора сотовой связи от Сбербанка, занимались развитием продукта «Сбербанк Инвестор» и приложения, работающего с котировками от Сбербанка.

В моей работе мне больше всего нравится, что эта сфера всегда развивается. Это творческая работа, и ты постоянно двигаешься вперед, и главное, что её результат видят миллионы пользователей по всей России и не только.

 

О том, как собрать команду

 

Пару лет назад я пришёл в управление развития технологий и был единственным сотрудником, отвечающим за разработку приложений под iOS, — сейчас нас больше двадцати. Изначально всю команду с нуля я подбирал сам, только последних нескольких ребят помогли набрать мои тимлиды, которые обладают соответствующей компетенцией. 

 

Интервью обычно проходит в два этапа. Первый — это техническая часть, второй — общение с руководителем. Техническая часть — это общение с кандидатом по базовым вопросам, связанным с разработкой приложений под iOS, а также небольшие практические задания. Сложность вопросов зависит от уровня знаний кандидата, а также от должности, на которую он претендует. Во время интервью по технической части наша задача — узнать, что интересно кандидату, какой технологический стек он использовал на предыдущем месте работы, в каком направлении ему интересно развиваться, какие задачи он хотел бы выполнять.

 

Второй этап — общение с руководителем. Моя задача тут — как можно больше узнать о кандидате как человеке: какие у него хобби, как он проводит свободное время, какие у него интересы. Нужно понять, сможет ли кандидат стать частью нашей большой команды, чтобы выполнять самые амбициозные задачи, поставленные руководством банка.

 

Большинство работодателей предпочитает иметь дело только с сильными сформировавшимися специалистами, которые уже имеют опыт работы в области разработки мобильных приложений под iOS, но лично мне также интересна работа с молодыми специалистами, которых можно взять на стажировку от Сбербанка с последующим трудоустройством в штат. Обычно это ребята, захотевшие пройти обучение по программам Sberseasons или «Школа 21» от Сбербанка. Эту практику я использую уже два года, и 60% команды удалось набрать именно за счёт стажировки.

 

О том, как из восьмисот человек отобрать пять

Когда программа Sberseasons только появилась, нам пришлось рассмотреть порядка 800 резюме, из них мы выбрали только 30 кандидатов, провели интервью и отобрали пятерых. Все они успешно закончили стажировку и работают в Сбербанке.

 

Если говорить о молодых специалистах, то обычно это ребята, обучающиеся на последних курсах высших технических учреждений. Они узнали о мобильной разработке от своих друзей, из Интернета или других источников. Они знают, что это направление сейчас популярно, но, в свою очередь, не до конца понимают глубину вопросов и с чем приходится иметь дело.

 

Ещё до стажировки мы советуем всем кандидатам литературу, с которой было бы неплохо ознакомиться. Теперь на интервью приходят ребята с горящими глазами, которые уже знают, чего они хотят. Часть ребят приходят даже с небольшой подготовкой, чтобы именно их взяли на стажировку.

 

О горящих глазах и трёхмесячной школе специалистов

 

Также в нашей команде есть список необходимых тем, которые каждый начинающий сотрудник должен знать и разбираться в них от и до. Именно по этому списку пробегается каждый наставник, распределяя задачи стажёрам. По результатам стажировки все ребята получают базовые навыки, необходимые для того, чтобы быть начинающим разработчиком мобильных приложений под iOS. 

 

Мы берём стажёра на трёхмесячное обучение, полностью подготавливаем и, что немаловажно, сразу предлагаем ему конкурентоспособную для рынка заработную плату труда с возможностью карьерного роста.

 

О самом сложном в работе

 

Когда и команда, и количество проектов увеличиваются, становится очень тяжело уделять внимание каждому так же, как раньше. Поэтому важно тщательно подбирать тимлидов, которые будут отвечать за отдельные проекты и работать с небольшими группами людей, являющимися частью большой команды. Очень важно, чтобы команда была единым целым, чтобы всем было комфортно работать и ни у кого не было желания уйти. Из моей команды не ушёл ни один человек. К каждому нужен индивидуальный подход. Необходимо знать ценности и приоритеты каждого сотрудника. Кому-то очень важно, чтобы задачи были сложные и интересные — такой человек заинтересован в работе. Есть люди, которым важен денежный фактор. В Сбербанке есть возможность карьерного роста, и этим мы тоже успешно пользуемся. Есть люди, которым комфортен гибкий график. Тем, кому это важно, я позволяю работать удаленно или по индивидуальному графику. Индивидуальный подход позволяет удовлетворить самые важные потребности каждого члена команды.

 

Любой руководитель в какой-то степени психолог. Очень важно, чтобы сотрудники видели, как быстро они растут, чему они ещё могут научиться. Моим сотрудникам нравится быть частью большой сплочённой команды. И у них наблюдается очень большой рост технической компетенции. Как-то раз был случай: мне позвонил один из сотрудников и сказал, что ему (через знакомство) предложили перейти в ВТБ: «Паш, что скажешь?» Я говорю: «Ты ведь сам знаешь, чего достиг, чему научился в нашей команде и чего ещё сможешь достичь. Будет ли тебе хорошо и комфортно там? Решай сам». Он ответил: «Я тебя понял, остаюсь у тебя в команде, хотел с тобой посоветоваться».

 

О том, как проходит рабочий день

Я достаточно скромный человек, езжу на общественном транспорте. Приезжаю на работу и с раннего утра провожу встречи с тимлидами всех проектов, в которых принимает участие моя команда. Несколько часов у меня уходит на то, чтобы убедиться в том, что всё движется в нужном направлении и каждому из моих ребят комфортно работать, что нет никаких проблем и конфликтов интересов. Моя главная задача — чтобы ничего не буксовало и двигалось вперёд.

 

О карьерном росте

 

Каждый сотрудник рассчитывает на карьерный рост и рост в технической компетенции. Все сотрудники понимают: для того чтобы расти дальше, необходимо прокачать свой скил в каком-то направлении. Умение выращивать новых специалистов и общение с молодыми специалистами — это тоже определённого рода дополнительный навык. Поэтому люди заинтересованы в том, чтобы быть наставниками: эта работа более творческая, чем просто писать код. У меня есть сотрудник, который только год назад сам прошёл стажировку, и он уже помогает другим наставникам, потому что ему это интересно, а также потому, что он очень сильно вырос как технический специалист.

 

Если говорить о себе, я хотел бы и дальше развивать команду мобильной разработки, заниматься самыми большими и амбициозными проектами Сбербанка. Один из них — развитие экосистемы банка. Мне хотелось бы поучаствовать в этой инициативе, чтобы платформа экосистемы банка вышла на уровень России, а может, и выше.

Задать вопрос
Задать вопрос