Анна Ревенко

Руководитель проектов|28 лет
Москва
«Я понимаю, что результат действий моей команды доносится до клиента, и вижу положительный опыт»

— Где ты училась и работала до Сбербанка и чем занимаешься здесь?

 

— Я выпускница кафедры системного анализа МИФИ. До этого больше трёх лет проработала в консалтинге — разрабатывала хранилища данных «Вымпелкома». В Сбербанке на первых порах я в качестве аналитика занималась MDM — построением системы управления данными. Эта система агрегирует в себе клиентские данные из разных источников — сводит воедино информацию о кредите, карте и страховке и так далее.

Потом меня пригласили работать над системой для платформы развития розничного бизнеса. Это соседний модуль. Все системы, которые поставляют и используют данные, должны были перейти на эту платформу и стать единым бэком, чтобы обмен данными мог происходить максимально быстро — по единому идентификатору с использованием новых технологий. Для клиента фронт тоже должен был стать единым, чтобы ему не приходилось, например, для перевыпуска карты ехать куда-то далеко.

Моя аналитическая деятельность с самого начала была смещена в сторону управления. Менеджер ставил мне задачи и принимал их полностью выполненными. Это сложно, но интересно. Банк же — это слон, как однажды выразился Герман Оскарович Греф. Очень много взаимосвязей, нужно всё учесть, правильно оценить и корректно прокоммуницировать.

— Как выглядит твой день на работе?

— Я жаворонок, на работу предпочитаю приезжать около девяти утра, пока есть места на парковке. Так делают не все — вообще у нас довольно демократичная культура. Футболка и джинсы — это норма. HR периодически высылает рекомендации, как нужно одеваться, что такое casual, smart casual, какую обувь носить, и мы стараемся их соблюдать.  

Пока люди не пришли и не начали шуметь вокруг, совещаться, что-то активно обсуждать, можно прочесть почту, которая пришла вечером, посмотреть, какие сегодня рабочие встречи, на чём сделать акцент. Самое главное — это умение  расставить приоритеты исходя из того, куда движется твоя команда, какие цели у владельца твоего продукта, над чем мы работаем в первую очередь.

Как правило, потом у меня начинаются встречи. Как это принято в аджайле, команда собирается, мы обсуждаем, что кто сделал за предыдущий отрезок времени, кто что собирается сделать сегодня, какие у кого проблемы возникли, чем можно помочь. Одним словом, синхронизация. Дальше идут встречи по тематикам с коллегами из других команд или с руководителем. В середине дня удаётся выкроить время на обед, но у нас очень часто обеды превращаются в обсуждение околорабочих тем.

После обеда работаю за компьютером или обсуждаю что-то с коллегами тет-а-тет. У нас всегда это просто и прозрачно происходит. Ничего не забыть мне помогает планер, я веду его в электронном виде. Помимо календаря я пользуюсь напоминаниями: в них я записываю вещи, которые нужно сделать как можно скорее. В Сбербанке не бывает восьмичасового рабочего дня, в течение которого получается спокойно работать.

— Какие люди идут работать в Сбербанк?

— Молодые, очень заинтересованные и разбирающиеся в технологиях. Они проходят стажировки в рамках совместных программ вузов со Сбербанком. Перед собеседованием с HR они заранее мониторят рынок, понимают, в какую компанию идут и чем примерно будут заниматься. Довольно дотошно выспрашивают у HR все подробности о проектах и начинают готовиться к следующим собеседованиям — уже с непосредственными начальниками. Пытаются, даже если не учились этому в университете, какие-то задачки порешать, подтянуть навыки. Это очень хорошая практика. Ещё мне нравится их образ мыслей. Они сразу пытаются уловить взаимосвязи: что делают IT-подразделения, как это увязано с бизнесом. Задают правильные вопросы. Они заинтересованы в своём будущем. В то же время нужно понимать, что Сбербанк развивается в русле долгосрочных изменений. Если ты хочешь видеть моментальные результаты, стоит подумать, тратить ли своё и чужое время, приходя на работу сюда.

— Что для тебя самое интересное в работе?

— Мне нравится, что я могу сочетать знания, полученные в университете, с опытом общения с абсолютно разными людьми. Я постоянно развиваю hard skills и soft skills. Сегодня я могу весь день сидеть за ноутбуком и проверять презентации, готовить доклады, работать с таблицами в Excel, а завтра иду на встречи и общаюсь с людьми. Я понимаю, что результат действий моей и соседних команд доносится до клиента, и вижу положительный опыт. Мы чуть ли не всей командой периодически приходим в соседнее отделение Сбербанка как клиенты, берём талончики, собираем обратную связь с операционистов, расспрашиваем начальника отделения. Некоторые вещи видны именно при живом взаимодействии человека и того продукта, который мы выпускаем.

— Можешь привести пример продукта?

— «Маркирование клиентов» — разметка клиентов в соответствии с тем, что знает о них банк. Например, что это зарплатный клиент, что у него четверо детей, есть любимая собака, живёт он в Строгино и чаще всего ходит в магазин «Дикси». Эти клиенты определённым образом группируются. На основании полученной информации банк может корректно обращаться к клиенту, не делать неподходящих предложений, правильно выстраивать маркетинговую политику, влиять на лояльность клиента. У нас клиентоцентричная модель, поэтому всё, что мы знаем о клиенте, мы собираем и различным образом обрабатываем.

 

— Ты пользуешься внутренними курсами и другими возможностями для обучения?

— Я активно пользуюсь Корпоративной библиотекой Сбербанка. Герман Оскарович говорит, что он старается хотя бы одну книгу в неделю читать, и собрал самые полезные в библиотеке. Нам они доступны в электронном виде, кроме того, у многих книжек есть неплохие аудиоверсии. Я очень люблю слушать книги, к тому же это развивает навык воспринимать на слух. Очень часто на встречах ты должен услышать, что сказал другой человек, чтобы сделать выводы и построить свою речь исходя из его выступления. Мне довольно часто приходится искать компромиссы, когда на встречах сходятся непримиримые стороны. Это часть работы.

Есть приложение Success Factors, позволяющее проходить разные внутренние курсы. Я им пользовалась даже в отпуске, когда поняла, что мне скучно и я больше не могу просто так лежать на пляже. А последний курс, который я проходила вживую, был посвящен делегированию и постановке задач коллегам. Поскольку у нас нет начальников, фактически задача ставится между командами, внутри команд и внутри подразделений. С определённого уровня сотрудников обучают, каким образом правильно ставить задачи. Нельзя говорить «Вася, сделай вот это», не уточняя ни сроки, ни задачу, ни понял ли её Вася, ни умеет ли он это делать вообще. Важно, чтобы запрос был сформулирован так, чтобы человек мог его выполнить и это принесло твоей команде хороший результат.

До конца года у меня запланированы и другие курсы — в основном soft skills, например конфликтология. В экспертной области мне сейчас хватает знаний, полученных за предыдущие семь лет работы. Хотя таких курсов в Сбербанке тоже очень много — SQL, Oracle и так далее. Они проходят на площадках в Перово, в Корпоративном университете в деревне Аносино.

Корпоративный университет — совершенно чудесное место. Как правило, там проводятся долгосрочные тренинги, довольно дорогие, и оплачивает их банк. В стоимость входит не только обучение, но питание, проживание и спортзал.

— В Сбербанке вообще поощряются занятия спортом?

— Очень. В офисе на Кутузовском есть спортивный зал, куда ходят очень многие мои коллеги. Можно заниматься с тренером, есть беговые дорожки, йога-классы. Но у меня свои собственные тренировки: ещё в университете начала заниматься айкидо, направлением под названием реал-айкидо. Позанималась несколько лет, потом некоторое время пропустила и вернулась в прошлом году к тому же тренеру. Тренер — это 90 % радости от занятий и успехов. Я сразу почувствовала, что есть дополнительные силы, энергия на то, чтобы выкладываться и на работе, и в других сферах жизни. В июне съездила в Краснодарский край на спортивные сборы — аттестоваться на очередной пояс, на этот раз синий. Коллеги, которые следили за моим профилем в соцсетях, меня поддерживали. Это очень приятно. А летом у меня краткосрочный абонемент в World Class. Стараюсь поддерживать форму, чтобы не потерять мышцы к новому сезону, потому что летом основных тренировок нет.

— Какие у тебя ещё хобби?

— Я занимаюсь лепкой из японской полимерной глины. Хожу на курсы к русской преподавательнице, которая переняла это искусство у японцев. В выходные занимаюсь с ней, а дома делаю заготовки. Я закончила первый курс — цветочный — и получила диплом из Японии. Следующий курс — это моделинг, то есть лепка животных, скульптур, домиков. Такие изделия нельзя сделать по инструкции, нужно только чувствовать композицию и высекать из глины. Сейчас у меня в планах прохождение второго цветочного курса, где учат составлять большие композиции — букеты невест, украшения на стену, венки и так далее. Я хочу получить диплом инструктора, чтобы иметь своё второе дело.

Понравилась статья?

Отправь ссылку другу

Задать вопрос
Задать вопрос












Другие истории успеха

Дарья Панфилова
Руководитель направления в SberData
Москва
«Данные — это новая нефть»
Алексей Леванов
Разработчик «Сбербанк Онлайн»
Москва
«В разработке нельзя дойти до совершенства»
Андрей Бакаленко
Руководитель проектов
Москва
«Сбер — это один из самых классных работодателей в России»
Ксения Бубаня
Старший специалист, прошла стажировку Sberseasons
Москва
«В Сбербанке образование поощряется»
Лилия Алексеева
Исполнительный директор
Москва
«В Сбербанке нормально относятся к тому, что сотрудник хочет радикально сменить сферу деятельности: если опытный работник хочет меняться и развиваться, лучше, чтобы его знания оставались в компании, а не уплывали вовне »
Светлана Сучкова
Главный экономист казначейства
Москва
«Лично я отвечаю за то, чтобы вся группа Сбербанка до шести часов вечера получила процентные ставки в восьми валютах по своим продуктам на следующий рабочий день. Это должно быть сделано во что бы то ни стало: пожар, наводнение, падают серверы, не работают диски — всё это не важно»
Алексей Масютин
Исполнительный директор
Москва
«Только что нанятым на работу выпускникам часто говорят: «Забудьте всё, чему вас учили в университете». После нашей магистратуры такой проблемы нет»
Дмитрий Губанов
Руководитель направления в лаборатории кибербезопасности
Москва
«Мы не знаем, какие новые технологии появятся завтра, послезавтра, — но я думаю, что Сбербанк один из первых обратит на них взор и возьмёт в оборот»
Святослав Агеев
Москва
«Здесь можно делать от и до уникальные и масштабные проекты, которыми будет пользоваться буквально вся страна — миллионы людей.»