Anna Revenko

Project director|28
Moscow
«I know that the result of my team’s actions reaches the client, and I see positive experience»

— Where did you go to university and work before coming to Sberbank, and what do you do here?

— I graduated from the department of systems analysis at the Moscow Engineering and Physics Institute. Before that, I worked in consulting for more than three years — I developed the database for VimpelCom. At Sberbank I first worked as an analyst on master data management – developing a system to manage data. The system is an aggregator of client data from various sources and combines information about credit, cards and insurance, etc. in one place.

 

Then I was invited to work on the system for the platform to develop the retail business. That’s the neighbouring module. All the systems that provide and use data must be switched onto this platform and become a single back end, so that data exchange can work as quickly as possible by a single identifier using new technology. For the client, the front end should also become unified so that he doesn’t have to travel far to get his card renewed, for example.

 

From the start, my analytical work tilted toward management. A manager would set me tasks and get them back completed. It’s hard but interesting. The bank is like an elephant, as Herman Gref once said. There are great numbers of interconnections and you have to take them all into account, evaluate them properly and communicate appropriately.

— What is your work day like?

 

— I’m an early bird, so I like to get to work about 9 a.m. when there are still parking places. Not everyone does this. Our office culture is quite democratic. T-shirts and jeans are the norm. HR periodically sends around recommendations on how to dress, what casual and smart casual are, and what shoes to wear — and we try to follow them.

 

Before everyone else shows up and starts making noise in meetings or discussions, I can read the email that came the previous evening, see what meetings are scheduled, and think about what I have to get done. The most important thing is the ability to set priorities based on where your team is heading, the goals of the holder of the product that is the main thing we’re working on.

 

Then I usually have meetings. Since we use Agile, the team gets together, and we discuss who did what in the last period, what people are planning to work on today, what problems have come up, and how to help. In other words, we synchronize. Then there are meetings on various subjects with colleagues from other teams or with our boss. In the middle of the day I carve out some time for lunch, but our lunches often turn into discussions connected to work.

 

After lunch I work at my computer or discuss something with colleagues one-on-one. This all happens simply and transparently in our office. My planner keeps me from forgetting something; I keep an electronic calendar. In addition to the calendar I use reminders. I write down things that must be done as soon as possible. At Sberbank we don’t have 8-hour days when we sit and quietly do our work.

— What are the people who work at Sberbank like?

 

— Young, very interested and knowledgeable about technology. They go through internships in joint programs run by Sberbank and educational institutions. Before their job interview, they have already studied the market and know what company they want to join and what they’ll do there. They really question the HR people to get all the details about projects and begin to prepare for their next interview, which is with their immediate boss. Even if they haven’t studied a subject at university, they try to solve problems to raise their skills. This is a really good practice. I also really like the way they think. They try to immediately figure out the interrelationships: what the IT group does and how it’s connected with business. They ask the right questions. They are concerned about their futures. At the same time, they need to understand that Sberbank is developing in the context of long-term changes. If you want to see instant results, you have to consider if you’d be wasting your time and the time of others if you come here to work.

— What’s the most interesting thing for you about work?

 

— I like the fact that I can combine what I learned at university with the experience of working with a great variety of people. I’m always developing my hard skills and soft skills. Today I might spend the whole day sitting in front of my laptop, checking a presentation, working on reports, or working with Excel tables. And then tomorrow I’ll be at meetings. I know that the result of my work and the work of neighboring teams reaches the client, and I see positive experience. Periodically just about my whole team goes to the local Sberbank branch office as clients. We take a ticket for our turn, get feedback from the people doing the operations, and ask the branch manager questions. Some things can only be seen when you are in personal contact with the person and the product that you’ve made.

— Could you give an example of a product?

 

— “Client coding” — mapping clients by what the bank knows about them. For example, that the client gets his salary through the bank, that he has four children and a dog he loves, that he lives in Strogino and usually shops at Dixi. These clients are grouped together. Based on this information, the bank knows how to communicate with them appropriately and doesn’t send them the wrong kinds of offers. They send the right advertisements and appeal to client loyalty. We are client-oriented, so we gather together everything we know about the client and process it in various ways.

 

— Do you make use of in-house courses and other opportunities to study?

 

— I use the Sberbank Corporate Library a lot. Herman Gref says that he tries to read at least one book a week and puts the most useful ones in the library. We also have access to them as e-books, and a lot of the books come in audiobook form. I really love to listen to books, which also helps improve my listening comprehension. At meetings, you often have to really listen to what the other person is saying so you can make decisions and consider how to reply to what he said. When there are two sides that want different things, I often have to look for compromises. That’s part of my work.

 

We also have an app called Success Factors which lets you take a variety of in-house courses. I even take them when I’m on vacation and realize that I’m bored and can’t just lie on the beach any more. The last course I took in person was on delegating tasks to colleagues. We don’t have bosses, and tasks are given to several teams, to do inside one team or inside a subdivision. At a certain point, employees are taught how to set tasks appropriately. You shouldn’t say, “Vasya, do this”, without specifying the task and time frame, and without being sure that Vasya understood and is qualified to do it. It’s important to formulate the work order so that the person can do it and bring a good result to the team.

 

Before the end of the year I plan to take some other courses, mostly soft skills like conflict management. In the last seven years I’ve gotten sufficient knowledge and experience in my specialty. But there are lots of courses at Sberbank in subjects like SQL, Oracle and so on. They are conducted at a space in Perovo and at the Corporate University in the village of Anosino.

 

The Corporate University is a wonderful place. They usually hold long-term training programs, which are quite expensive but paid for by the bank. The cost covers not only the course but meals, accommodations and the fitness and sports center.

— Are you encouraged to do sports at Sberbank?

 

— Very much so. At the office on Kutuzovsky Prospekt there is a sports hall where a lot of my colleagues go to work out. You can work out with a trainer, or run on the treadmill, or take yoga classes.

But I do my own workouts. When I was at university, I started aikido in a form that was called real aikido. I did it for several years, then took a break from it for a while, and last year I went back to it with the same trainer. The trainer is responsible for 90 percent of the joy of the classes and success. I immediately felt like I had more strength and energy for work as well as other activities. In June I went to a aikido meet in the Krasnodar region. I qualified for another belt, this time a blue belt. My coworkers followed me on social media and supported me. That’s really nice. And during the summer I had a short-term membership at World Class Fitness Clubs. I try to keep in shape so that I won’t have any muscle loss for the next season, since there are no training sessions during the summer.

 

— What are your hobbies?

 

— I make ceramics with Japanese polymer clay. I take a class with a Russian teacher who learned the art from Japanese masters. On the weekends I work with her, and I do prep work at home. I finished the first course — floral — and received a diploma from Japan. The next course is in modeling, that is, making animals, sculptures, houses. You can’t just follow directions and make them. You have to feel the composition and carve it out of the clay. I plan to take a second floral course where we’ll learn how to make large compositions — bridal bouquets, wall decorations, wreaths and so on. I want to be certified as a teacher so that I can have a second profession.

Like this article?

Send link to friend

Ask a Question
Ask a Question












Other success stories

Daria Panfilova
SberData Head of Division
Moscow
«Data is the new oil»
Aleksei Levanov
'Sberbank Online' Developer
Moscow
«There is always room for improvement in development»
Andrei Bakalenko
Project Manager
Moscow
«Sber is one of Russia's best employers»
Ksenia Bubanya
Senior specialist, former Sberseasons intern
Moscow
«Education is encouraged at Sberbank»
Lilia Alexeeva
Executive director
Moscow
«At Sberbank they have no problem when an employee wants to radically change their work; if an experienced staff member wants to change and develop further, it’s better for their knowledge to stay in the company than to leave it »
Svetlana Suchkova
Chief Treasury Economist
Moscow
«I am personally responsible for making sure that before 6 p.m. the entire Sberbank group receives the interest rates in eight currencies for their products for the next day. This has to be done no matter what – fires, floods, the servers crash, discs that don’t work – none of that matters»
Alexei Masyutin
Executive director
Moscow
«When graduates get hired fresh out of the university, they’re often told: Forget everything you learned at university. After our graduate program, we don’t have that problem»
Dmitriy Gubanov
Head of Cybersecurity Lab
Moscow
«'We don't know what new technologies will arrive in the future, but I think Sberbank will immediately note them and make use of them' »
Svyatoslav Ageev
Moscow
«Sberbank is a place where you can implement unique, ambitious projects end to end and watch the entire country — literally millions of people — use your creation.»

Анна Ревенко

Руководитель проектов|28 лет
Москва
«Я понимаю, что результат действий моей команды доносится до клиента, и вижу положительный опыт»

— Где ты училась и работала до Сбербанка и чем занимаешься здесь?

 

— Я выпускница кафедры системного анализа МИФИ. До этого больше трёх лет проработала в консалтинге — разрабатывала хранилища данных «Вымпелкома». В Сбербанке на первых порах я в качестве аналитика занималась MDM — построением системы управления данными. Эта система агрегирует в себе клиентские данные из разных источников — сводит воедино информацию о кредите, карте и страховке и так далее.

Потом меня пригласили работать над системой для платформы развития розничного бизнеса. Это соседний модуль. Все системы, которые поставляют и используют данные, должны были перейти на эту платформу и стать единым бэком, чтобы обмен данными мог происходить максимально быстро — по единому идентификатору с использованием новых технологий. Для клиента фронт тоже должен был стать единым, чтобы ему не приходилось, например, для перевыпуска карты ехать куда-то далеко.

Моя аналитическая деятельность с самого начала была смещена в сторону управления. Менеджер ставил мне задачи и принимал их полностью выполненными. Это сложно, но интересно. Банк же — это слон, как однажды выразился Герман Оскарович Греф. Очень много взаимосвязей, нужно всё учесть, правильно оценить и корректно прокоммуницировать.

— Как выглядит твой день на работе?

— Я жаворонок, на работу предпочитаю приезжать около девяти утра, пока есть места на парковке. Так делают не все — вообще у нас довольно демократичная культура. Футболка и джинсы — это норма. HR периодически высылает рекомендации, как нужно одеваться, что такое casual, smart casual, какую обувь носить, и мы стараемся их соблюдать.  

Пока люди не пришли и не начали шуметь вокруг, совещаться, что-то активно обсуждать, можно прочесть почту, которая пришла вечером, посмотреть, какие сегодня рабочие встречи, на чём сделать акцент. Самое главное — это умение  расставить приоритеты исходя из того, куда движется твоя команда, какие цели у владельца твоего продукта, над чем мы работаем в первую очередь.

Как правило, потом у меня начинаются встречи. Как это принято в аджайле, команда собирается, мы обсуждаем, что кто сделал за предыдущий отрезок времени, кто что собирается сделать сегодня, какие у кого проблемы возникли, чем можно помочь. Одним словом, синхронизация. Дальше идут встречи по тематикам с коллегами из других команд или с руководителем. В середине дня удаётся выкроить время на обед, но у нас очень часто обеды превращаются в обсуждение околорабочих тем.

После обеда работаю за компьютером или обсуждаю что-то с коллегами тет-а-тет. У нас всегда это просто и прозрачно происходит. Ничего не забыть мне помогает планер, я веду его в электронном виде. Помимо календаря я пользуюсь напоминаниями: в них я записываю вещи, которые нужно сделать как можно скорее. В Сбербанке не бывает восьмичасового рабочего дня, в течение которого получается спокойно работать.

— Какие люди идут работать в Сбербанк?

— Молодые, очень заинтересованные и разбирающиеся в технологиях. Они проходят стажировки в рамках совместных программ вузов со Сбербанком. Перед собеседованием с HR они заранее мониторят рынок, понимают, в какую компанию идут и чем примерно будут заниматься. Довольно дотошно выспрашивают у HR все подробности о проектах и начинают готовиться к следующим собеседованиям — уже с непосредственными начальниками. Пытаются, даже если не учились этому в университете, какие-то задачки порешать, подтянуть навыки. Это очень хорошая практика. Ещё мне нравится их образ мыслей. Они сразу пытаются уловить взаимосвязи: что делают IT-подразделения, как это увязано с бизнесом. Задают правильные вопросы. Они заинтересованы в своём будущем. В то же время нужно понимать, что Сбербанк развивается в русле долгосрочных изменений. Если ты хочешь видеть моментальные результаты, стоит подумать, тратить ли своё и чужое время, приходя на работу сюда.

— Что для тебя самое интересное в работе?

— Мне нравится, что я могу сочетать знания, полученные в университете, с опытом общения с абсолютно разными людьми. Я постоянно развиваю hard skills и soft skills. Сегодня я могу весь день сидеть за ноутбуком и проверять презентации, готовить доклады, работать с таблицами в Excel, а завтра иду на встречи и общаюсь с людьми. Я понимаю, что результат действий моей и соседних команд доносится до клиента, и вижу положительный опыт. Мы чуть ли не всей командой периодически приходим в соседнее отделение Сбербанка как клиенты, берём талончики, собираем обратную связь с операционистов, расспрашиваем начальника отделения. Некоторые вещи видны именно при живом взаимодействии человека и того продукта, который мы выпускаем.

— Можешь привести пример продукта?

— «Маркирование клиентов» — разметка клиентов в соответствии с тем, что знает о них банк. Например, что это зарплатный клиент, что у него четверо детей, есть любимая собака, живёт он в Строгино и чаще всего ходит в магазин «Дикси». Эти клиенты определённым образом группируются. На основании полученной информации банк может корректно обращаться к клиенту, не делать неподходящих предложений, правильно выстраивать маркетинговую политику, влиять на лояльность клиента. У нас клиентоцентричная модель, поэтому всё, что мы знаем о клиенте, мы собираем и различным образом обрабатываем.

 

— Ты пользуешься внутренними курсами и другими возможностями для обучения?

— Я активно пользуюсь Корпоративной библиотекой Сбербанка. Герман Оскарович говорит, что он старается хотя бы одну книгу в неделю читать, и собрал самые полезные в библиотеке. Нам они доступны в электронном виде, кроме того, у многих книжек есть неплохие аудиоверсии. Я очень люблю слушать книги, к тому же это развивает навык воспринимать на слух. Очень часто на встречах ты должен услышать, что сказал другой человек, чтобы сделать выводы и построить свою речь исходя из его выступления. Мне довольно часто приходится искать компромиссы, когда на встречах сходятся непримиримые стороны. Это часть работы.

Есть приложение Success Factors, позволяющее проходить разные внутренние курсы. Я им пользовалась даже в отпуске, когда поняла, что мне скучно и я больше не могу просто так лежать на пляже. А последний курс, который я проходила вживую, был посвящен делегированию и постановке задач коллегам. Поскольку у нас нет начальников, фактически задача ставится между командами, внутри команд и внутри подразделений. С определённого уровня сотрудников обучают, каким образом правильно ставить задачи. Нельзя говорить «Вася, сделай вот это», не уточняя ни сроки, ни задачу, ни понял ли её Вася, ни умеет ли он это делать вообще. Важно, чтобы запрос был сформулирован так, чтобы человек мог его выполнить и это принесло твоей команде хороший результат.

До конца года у меня запланированы и другие курсы — в основном soft skills, например конфликтология. В экспертной области мне сейчас хватает знаний, полученных за предыдущие семь лет работы. Хотя таких курсов в Сбербанке тоже очень много — SQL, Oracle и так далее. Они проходят на площадках в Перово, в Корпоративном университете в деревне Аносино.

Корпоративный университет — совершенно чудесное место. Как правило, там проводятся долгосрочные тренинги, довольно дорогие, и оплачивает их банк. В стоимость входит не только обучение, но питание, проживание и спортзал.

— В Сбербанке вообще поощряются занятия спортом?

— Очень. В офисе на Кутузовском есть спортивный зал, куда ходят очень многие мои коллеги. Можно заниматься с тренером, есть беговые дорожки, йога-классы. Но у меня свои собственные тренировки: ещё в университете начала заниматься айкидо, направлением под названием реал-айкидо. Позанималась несколько лет, потом некоторое время пропустила и вернулась в прошлом году к тому же тренеру. Тренер — это 90 % радости от занятий и успехов. Я сразу почувствовала, что есть дополнительные силы, энергия на то, чтобы выкладываться и на работе, и в других сферах жизни. В июне съездила в Краснодарский край на спортивные сборы — аттестоваться на очередной пояс, на этот раз синий. Коллеги, которые следили за моим профилем в соцсетях, меня поддерживали. Это очень приятно. А летом у меня краткосрочный абонемент в World Class. Стараюсь поддерживать форму, чтобы не потерять мышцы к новому сезону, потому что летом основных тренировок нет.

— Какие у тебя ещё хобби?

— Я занимаюсь лепкой из японской полимерной глины. Хожу на курсы к русской преподавательнице, которая переняла это искусство у японцев. В выходные занимаюсь с ней, а дома делаю заготовки. Я закончила первый курс — цветочный — и получила диплом из Японии. Следующий курс — это моделинг, то есть лепка животных, скульптур, домиков. Такие изделия нельзя сделать по инструкции, нужно только чувствовать композицию и высекать из глины. Сейчас у меня в планах прохождение второго цветочного курса, где учат составлять большие композиции — букеты невест, украшения на стену, венки и так далее. Я хочу получить диплом инструктора, чтобы иметь своё второе дело.

Понравилась статья?

Отправь ссылку другу

Задать вопрос
Задать вопрос












Другие истории успеха

Дарья Панфилова
Руководитель направления в SberData
Москва
«Данные — это новая нефть»
Алексей Леванов
Разработчик «Сбербанк Онлайн»
Москва
«В разработке нельзя дойти до совершенства»
Андрей Бакаленко
Руководитель проектов
Москва
«Сбер — это один из самых классных работодателей в России»
Ксения Бубаня
Старший специалист, прошла стажировку Sberseasons
Москва
«В Сбербанке образование поощряется»
Лилия Алексеева
Исполнительный директор
Москва
«В Сбербанке нормально относятся к тому, что сотрудник хочет радикально сменить сферу деятельности: если опытный работник хочет меняться и развиваться, лучше, чтобы его знания оставались в компании, а не уплывали вовне »
Светлана Сучкова
Главный экономист казначейства
Москва
«Лично я отвечаю за то, чтобы вся группа Сбербанка до шести часов вечера получила процентные ставки в восьми валютах по своим продуктам на следующий рабочий день. Это должно быть сделано во что бы то ни стало: пожар, наводнение, падают серверы, не работают диски — всё это не важно»
Алексей Масютин
Исполнительный директор
Москва
«Только что нанятым на работу выпускникам часто говорят: «Забудьте всё, чему вас учили в университете». После нашей магистратуры такой проблемы нет»
Дмитрий Губанов
Руководитель направления в лаборатории кибербезопасности
Москва
«Мы не знаем, какие новые технологии появятся завтра, послезавтра, — но я думаю, что Сбербанк один из первых обратит на них взор и возьмёт в оборот»
Святослав Агеев
Москва
«Здесь можно делать от и до уникальные и масштабные проекты, которыми будет пользоваться буквально вся страна — миллионы людей.»