Татьяна Демьянова

Главный IT-инженер|32 года
Москва
«Сбербанк сегодня — это одна из немногих компаний, где действительно делают крутые вещи. »


— Что было до Сбербанка?

— До Сбербанка я работала системным аналитиком в немецкой компании OTTO. У нас была очень приятная компания, без лишней бюрократии, очень по-человечески комфортная. Да и задачи я решала интересные: например, я предложила переделать интерфейс CRM, директора IT меня поддержали и назначили ответственной за ведение проекта. В общем, со всех точек зрения там было хорошо. Поэтому когда мой коллега-разработчик сказал нам, что устроился в «Сбербанк-технологии», мы все над ним хихикали.

Есть стереотип, что Сбербанк — это такое совковое место, где работают от звонка до звонка, обязательный дресс-код, жуткая бюрократия, шаг влево, шаг вправо приравнивается к побегу. Но когда мой коллега устроился на работу, то начал рассказывать, как там комфортно, интересно, хорошая зарплата, офис в приятном месте, где всегда можно выйти и выпить кофе в уютном кафе. Он стал уговаривать меня попробовать, сначала я отнекивалась. А потом всё-таки дала ему своё резюме, пришла на собеседование, и меня очень быстро взяли на работу.

Сначала я попала в отдел Big Data, на проект, который оказался мне совсем не интересен. Я была сильно разочарована, стала искать даже другую работу, а параллельно всё время ходила к начальству и просила дать мне другую работу. Так прошёл год, и в конце концов я донылась — меня присоединили к проекту, на котором я сейчас и который мне очень интересен, это новостной мониторинг. Теперь я понимаю, что если ты работаешь в большой компании и тебе там не нравится — это не значит, что нужно сразу увольняться и убегать. Можно искать другие проекты и другие команды внутри компании.

Как раз одновременно с моим переходом на новый проект в Сбербанке началась трансформация, мы стали работать по системе аджайл и обучаться по системе T-shaped. Теперь я не только аналитик, но и тестировщик, и младший разработчик и ещё формирую лицо продукта, делая маркетинговые рассылки. Для меня в работе очень важно такое разнообразие.

— Что такое T-shaped?

— T-shaped — это подход к развитию навыков инженеров, в котором каждый участник аджайл-команды может быть экспертом не только в своей специализации, но и в смежных. То есть мы все учимся и расширяем свои знания. Сотрудникам назначаются разные дистанционные курсы, которые они проходят в рабочее время. Сейчас я взяла курс по тестированию и анализу исходного кода. А в итоге должна буду понимать весь процесс разработки.

У всех бывают отпуска, больничные, другие задачи. В аджайл-команде с T-Shaped-компетенциями семеро одного не ждут. Поэтому у нас проводятся ежедневные стендапы (встречи, которые проводятся стоя), где каждый рассказывает коллегам о том, что делал и что будет делать сегодня. В итоге все в курсе, все чувствуют себя частью целого и могут влиять на процесс. Мы вместе решаем, нужно ли нам допилить какую-то функцию или мы уже сейчас выпускаем для пользователей минимальный функционал, а доводить до блеска будем в следующей итерации.

И, например, если программист перегружен, я могу какие-то несложные запросы выполнять. Я, конечно, не могу написать сложный код, но базовые вещи могу подхватить. В итоге работа устроена так, что сегодня я рисую интерфейс и пытаюсь понять, что нужно пользователю, а завтра буду придумывать рассылку, выбирать картинки, писать текст, чтобы лучше показать продукт. Я использую и софт-скиллс, и хард-скиллс и ещё и учусь новому.

В общем, теперь я получаю удовольствие от работы, мне интересны мои обязанности, нравятся люди, устраивает зарплата, вид из окна шикарный, да и на работу я езжу по МЦК, мимо Кремля.

— Зачем студентам идти в Сбербанк?

— В том, что касается сферы IT, Сбербанк сегодня — это одна из немногих компаний, где действительно делают крутые вещи. Работа в большинстве компаний чаще всего предполагает лишь сопровождение уже внедрённых систем. В Сбере они тоже есть, но здесь есть и возможность почувствовать себя реальным разработчиком. Именно в Сбербанке я узнала, как работают в аджайле, как выпускаются современные, продвинутые IT-продукты. Тут не нужно ждать полгода, пока что-то изменится, мы выкатываем новый релиз каждые две недели. Тут используются последние, самые хайповые технологии — машинное обучение, биг-дата и др. И, что важно, здесь реально можно что-то новое предлагать — и тебя услышат. Конечно, Сбербанк — это огромная махина, в которой, наверное, много бюрократии, процедур и проволочек есть. Но в моём подразделении я этого совсем не вижу.

Киборг в Сбербанке

Помимо основной работы, я ещё развела просвещенческую деятельность и нашла очень много поддержки в своём активизме. У меня с младенчества нет одной руки. Я предложила устроить мероприятие для людей с инвалидностью — «Киборг в Сбербанке», чтобы рассказать сотрудникам об инклюзии внутри офиса. Я пригласила компанию, которая разрабатывает протезы. Пришли сотрудники отделений и руководство — всё прошло просто отлично. Я хотела донести, что на самом деле нас в банке много, но многие прячутся из-за страха, что к ним не будут относиться адекватно. И страх этот не совсем безосновательный. Я говорила про свой опыт и про то, что когда я перестала скрываться, мои способности раскрылись гораздо ярче. Я стала более активной и реализованной. И если внутри компании у нас будет атмосфера, в которой никто не будет прятаться, люди себя смогут лучше проявлять.

Был у меня один классный, показательный случай. Я участвовала в «Кибатлетике» — соревнованиях для людей с протезами. Чтобы прийти на соревнования, я взяла выходной день за свой счёт. Прихожу и вижу, что на мероприятии есть стенд Сбербанка. Я подошла, там лежат буклетики с успешными кейсами, в том числе и моя «история успеха». Я пообщалась с ребятами на стенде, а они говорят: «Татьяна, да не нужно вам брать на такое прекрасное мероприятие день за свой счёт. Компания вам такое дело с удовольствием оплатит». С таким отношением мне здесь очень комфортно.

Понравилась статья?

Отправь ссылку другу

Задать вопрос
Задать вопрос












Другие истории успеха

Алексей Леванов
Исполнительный директор «Сбербанк Онлайн»
Москва
«В разработке нельзя дойти до совершенства»
Андрей Бакаленко
Руководитель проектов
Москва
«Сбер — это один из самых классных работодателей в России»
Ксения Бубаня
Старший специалист, прошла стажировку Sberseasons
Москва
«В Сбербанке образование поощряется»
Лилия Алексеева
Исполнительный директор
Москва
«В Сбербанке нормально относятся к тому, что сотрудник хочет радикально сменить сферу деятельности: если опытный работник хочет меняться и развиваться, лучше, чтобы его знания оставались в компании, а не уплывали вовне »
Светлана Сучкова
Главный экономист казначейства
Москва
«Лично я отвечаю за то, чтобы вся группа Сбербанка до шести часов вечера получила процентные ставки в восьми валютах по своим продуктам на следующий рабочий день. Это должно быть сделано во что бы то ни стало: пожар, наводнение, падают серверы, не работают диски — всё это не важно»
Алексей Масютин
Исполнительный директор
Москва
«Только что нанятым на работу выпускникам часто говорят: «Забудьте всё, чему вас учили в университете». После нашей магистратуры такой проблемы нет»
Анна Ревенко
Руководитель проектов
Москва
«Я понимаю, что результат действий моей команды доносится до клиента, и вижу положительный опыт»
Дмитрий Губанов
Руководитель направления в лаборатории кибербезопасности
Москва
«Мы не знаем, какие новые технологии появятся завтра, послезавтра, — но я думаю, что Сбербанк один из первых обратит на них взор и возьмёт в оборот»
Святослав Агеев
Москва
«Здесь можно делать от и до уникальные и масштабные проекты, которыми будет пользоваться буквально вся страна — миллионы людей.»
Рустам Закиров
Директор по крупнейшим клиентам
Москва
«Главное — не бояться думать долгосрочно, не гоняться за лёгкой работой и быстрой выгодой сейчас, если это уводит тебя в сторону от большой цели»