Татьяна Демьянова

Главный IT-инженер|32 года
Москва
«Сбербанк сегодня — это одна из немногих компаний, где действительно делают крутые вещи. »


— Что было до Сбербанка?

— До Сбербанка я работала системным аналитиком в немецкой компании OTTO. У нас была очень приятная компания, без лишней бюрократии, очень по-человечески комфортная. Да и задачи я решала интересные: например, я предложила переделать интерфейс CRM, директора IT меня поддержали и назначили ответственной за ведение проекта. В общем, со всех точек зрения там было хорошо. Поэтому когда мой коллега-разработчик сказал нам, что устроился в «Сбербанк-технологии», мы все над ним хихикали.

Есть стереотип, что Сбербанк — это такое совковое место, где работают от звонка до звонка, обязательный дресс-код, жуткая бюрократия, шаг влево, шаг вправо приравнивается к побегу. Но когда мой коллега устроился на работу, то начал рассказывать, как там комфортно, интересно, хорошая зарплата, офис в приятном месте, где всегда можно выйти и выпить кофе в уютном кафе. Он стал уговаривать меня попробовать, сначала я отнекивалась. А потом всё-таки дала ему своё резюме, пришла на собеседование, и меня очень быстро взяли на работу.

Сначала я попала в отдел Big Data, на проект, который оказался мне совсем не интересен. Я была сильно разочарована, стала искать даже другую работу, а параллельно всё время ходила к начальству и просила дать мне другую работу. Так прошёл год, и в конце концов я донылась — меня присоединили к проекту, на котором я сейчас и который мне очень интересен, это новостной мониторинг. Теперь я понимаю, что если ты работаешь в большой компании и тебе там не нравится — это не значит, что нужно сразу увольняться и убегать. Можно искать другие проекты и другие команды внутри компании.

Как раз одновременно с моим переходом на новый проект в Сбербанке началась трансформация, мы стали работать по системе аджайл и обучаться по системе T-shaped. Теперь я не только аналитик, но и тестировщик, и младший разработчик и ещё формирую лицо продукта, делая маркетинговые рассылки. Для меня в работе очень важно такое разнообразие.

— Что такое T-shaped?

— T-shaped — это подход к развитию навыков инженеров, в котором каждый участник аджайл-команды может быть экспертом не только в своей специализации, но и в смежных. То есть мы все учимся и расширяем свои знания. Сотрудникам назначаются разные дистанционные курсы, которые они проходят в рабочее время. Сейчас я взяла курс по тестированию и анализу исходного кода. А в итоге должна буду понимать весь процесс разработки.

У всех бывают отпуска, больничные, другие задачи. В аджайл-команде с T-Shaped-компетенциями семеро одного не ждут. Поэтому у нас проводятся ежедневные стендапы (встречи, которые проводятся стоя), где каждый рассказывает коллегам о том, что делал и что будет делать сегодня. В итоге все в курсе, все чувствуют себя частью целого и могут влиять на процесс. Мы вместе решаем, нужно ли нам допилить какую-то функцию или мы уже сейчас выпускаем для пользователей минимальный функционал, а доводить до блеска будем в следующей итерации.

И, например, если программист перегружен, я могу какие-то несложные запросы выполнять. Я, конечно, не могу написать сложный код, но базовые вещи могу подхватить. В итоге работа устроена так, что сегодня я рисую интерфейс и пытаюсь понять, что нужно пользователю, а завтра буду придумывать рассылку, выбирать картинки, писать текст, чтобы лучше показать продукт. Я использую и софт-скиллс, и хард-скиллс и ещё и учусь новому.

В общем, теперь я получаю удовольствие от работы, мне интересны мои обязанности, нравятся люди, устраивает зарплата, вид из окна шикарный, да и на работу я езжу по МЦК, мимо Кремля.

— Зачем студентам идти в Сбербанк?

— В том, что касается сферы IT, Сбербанк сегодня — это одна из немногих компаний, где действительно делают крутые вещи. Работа в большинстве компаний чаще всего предполагает лишь сопровождение уже внедрённых систем. В Сбере они тоже есть, но здесь есть и возможность почувствовать себя реальным разработчиком. Именно в Сбербанке я узнала, как работают в аджайле, как выпускаются современные, продвинутые IT-продукты. Тут не нужно ждать полгода, пока что-то изменится, мы выкатываем новый релиз каждые две недели. Тут используются последние, самые хайповые технологии — машинное обучение, биг-дата и др. И, что важно, здесь реально можно что-то новое предлагать — и тебя услышат. Конечно, Сбербанк — это огромная махина, в которой, наверное, много бюрократии, процедур и проволочек есть. Но в моём подразделении я этого совсем не вижу.

Киборг в Сбербанке

Помимо основной работы, я ещё развела просвещенческую деятельность и нашла очень много поддержки в своём активизме. У меня с младенчества нет одной руки. Я предложила устроить мероприятие для людей с инвалидностью — «Киборг в Сбербанке», чтобы рассказать сотрудникам об инклюзии внутри офиса. Я пригласила компанию, которая разрабатывает протезы. Пришли сотрудники отделений и руководство — всё прошло просто отлично. Я хотела донести, что на самом деле нас в банке много, но многие прячутся из-за страха, что к ним не будут относиться адекватно. И страх этот не совсем безосновательный. Я говорила про свой опыт и про то, что когда я перестала скрываться, мои способности раскрылись гораздо ярче. Я стала более активной и реализованной. И если внутри компании у нас будет атмосфера, в которой никто не будет прятаться, люди себя смогут лучше проявлять.

Был у меня один классный, показательный случай. Я участвовала в «Кибатлетике» — соревнованиях для людей с протезами. Чтобы прийти на соревнования, я взяла выходной день за свой счёт. Прихожу и вижу, что на мероприятии есть стенд Сбербанка. Я подошла, там лежат буклетики с успешными кейсами, в том числе и моя «история успеха». Я пообщалась с ребятами на стенде, а они говорят: «Татьяна, да не нужно вам брать на такое прекрасное мероприятие день за свой счёт. Компания вам такое дело с удовольствием оплатит». С таким отношением мне здесь очень комфортно.

Понравилась статья?

Отправь ссылку другу

Задать вопрос
Задать вопрос












Другие истории успеха

Дарья Панфилова
Руководитель направления в SberData
Москва
«Данные — это новая нефть»
Алексей Леванов
Разработчик «Сбербанк Онлайн»
Москва
«В разработке нельзя дойти до совершенства»
Андрей Бакаленко
Руководитель проектов
Москва
«Сбер — это один из самых классных работодателей в России»
Ксения Бубаня
Старший специалист, прошла стажировку Sberseasons
Москва
«В Сбербанке образование поощряется»
Лилия Алексеева
Исполнительный директор
Москва
«В Сбербанке нормально относятся к тому, что сотрудник хочет радикально сменить сферу деятельности: если опытный работник хочет меняться и развиваться, лучше, чтобы его знания оставались в компании, а не уплывали вовне »
Светлана Сучкова
Главный экономист казначейства
Москва
«Лично я отвечаю за то, чтобы вся группа Сбербанка до шести часов вечера получила процентные ставки в восьми валютах по своим продуктам на следующий рабочий день. Это должно быть сделано во что бы то ни стало: пожар, наводнение, падают серверы, не работают диски — всё это не важно»
Алексей Масютин
Исполнительный директор
Москва
«Только что нанятым на работу выпускникам часто говорят: «Забудьте всё, чему вас учили в университете». После нашей магистратуры такой проблемы нет»
Анна Ревенко
Руководитель проектов
Москва
«Я понимаю, что результат действий моей команды доносится до клиента, и вижу положительный опыт»
Дмитрий Губанов
Руководитель направления в лаборатории кибербезопасности
Москва
«Мы не знаем, какие новые технологии появятся завтра, послезавтра, — но я думаю, что Сбербанк один из первых обратит на них взор и возьмёт в оборот»
Святослав Агеев
Москва
«Здесь можно делать от и до уникальные и масштабные проекты, которыми будет пользоваться буквально вся страна — миллионы людей.»