Почему не стоит идти на постоянную работу на первых курсах университета


Как выглядит идеальный соискатель? Конечно, с красным дипломом и блестящими рекомендациями от преподавателей. Со стажировками в крупных компаниях — а вообще лучше сразу с опытом работы в несколько лет. И нельзя забыть о десятке успешных проектов в портфолио.

 

Такой соискатель — фантастика. Рассказываем, что на самом деле нужно делать, чтобы стать соискателем мечты, и почему не стоит искать работу с первого курса.

 

 

Трудности выбора

 

Причин несколько. Некоторые особенно актуальны для студентов: работа на первом курсе может помешать получению образования, а это, в свою очередь, повредит дальнейшему карьерному росту. Другими причинами руководствуются работодатели, когда решают не принимать на стажировки студентов начальных курсов.

 

Учиться, учиться и учиться. Как бы банально это ни звучало, работодатели рассчитывают, что студенты, которые придут к ним на стажировку, будут обладать не только горящими глазами и диким энтузиазмом. Еще нужны профессиональные знания, погружение в контекст, без которого сложно освоиться и принести пользу на рабочем месте.

 

Например, мы не принимаем на стажировки кандидатов младше третьего курса. Это не случайно: любому хорошему работодателю важно получить кандидата, уже обладающего определенными знаниями и hard skills. Именно поэтому на первых курсах лучше сосредоточиться на учебе, получать необходимые знания, учиться учиться, привыкать к бешеному ритму, дедлайнам и ожиданиям других людей.

 

А потом уже можно и выбрать стажировку — летнюю, осеннюю или весеннюю, регулярную или проектную и так далее. Более того, чем соискатель старше, тем больше у него вариантов: многие компании, вкладывая ресурсы в прокачку стажеров, рассчитывают, что в дальнейшем самые талантливые из них смогут выйти на работу на постоянные позиции.

 

Задачи. Любая компания хочет получить активного, мотивированного, амбициозного, но все же сотрудника, то есть того, кто сможет решать реальные практические задачи и полноценно участвовать в рабочих проектах. Иными словами, стажер или молодой специалист должен приносить работодателю решения, а не проблемы.

 

На адаптацию нового сотрудника всегда уходит время. На работника с опытом его требуется меньше, на стажера — больше. А если стажеру не хватает hard skills (а их по понятным причинам не хватает большинству студентов первых курсов), процесс превращается в трату ресурсов человека, который за эту адаптацию отвечает. Чаще всего таким стажерам нельзя отдать задачу, даже самую маленькую, под ключ — их нужно контролировать и направлять.

 

Вот почему вырастить сотрудника из совсем юного студента очень сложно. Об этом стоит задуматься и самим студентам: немногие люди (даже если они крутые профессионалы в своем деле) обладают нужными навыками и качествами, чтобы стать менторами.

 

График. Одно из самых заметных препятствий на пути стажера с начальных курсов университета — расписание занятий. Пары чаще всего занимают большую часть дня, а остальное время уходит на домашние задания, проекты и подготовку к следующим парам. Если в распорядке дня появляется стажировка, значит, на один и тот же объем времени приходится в два раза больше работы и ожиданий. Усидеть на двух стульях практически невозможно — что-то одно начнет страдать.

 

Работодателю важно знать, что стажировка — один из первейших приоритетов студента, иначе на него будет сложно положиться. Если же студент сконцентрируется на стажировке, под угрозой окажется учеба в вузе. В любом случае в этой ситуации соискателю будет сложно доказать, что ему можно полностью доверить какие-то задачи, а это важная ценность для современных компаний.

 

Это, однако, не относится к студентам магистратуры — на стажировках ждут и первокурсников, поскольку пары преимущественно проходят по вечерам. Работу и учебу можно совмещать без особого ущерба.

 

 

Как подготовиться к работе

 

Остается вопрос: если на нескольких первых курсах университета лучше всего сосредоточиться на учебе, как подготовиться к моменту, когда придет время подаваться на стажировки и/или искать работу?

 

Хорошо учиться. Очевидно, но факт: учебными достижениями (особенно в именитых вузах на непростых факультетах) можно произвести впечатление на руководителя. Более того, искреннее погружение в профильные предметы позволит быстрее определиться с тем, какое профессиональное направление вам ближе. Если учеба кажется слишком простой, всегда можно погрузиться в предмет глубже — и этим тоже выделиться среди остальных через пару лет.

 

Участвовать в разных активностях. Интеллектуальные игры, кейс-чемпионаты, дополнительные проекты — все это идет только в плюс портфолио. И на это действительно смотрят.

 

Заглянуть вперед. На стартовых позициях от всех соискателей ждут примерно одного. Но можно проявить дальновидность и подумать, какие навыки или знания вам пригодятся через год-два, и уже сейчас подтянуть второй иностранный язык или освоить пакет Adobe.

 

Нарабатывать soft skills. Не все важные для будущей работы качества получится прокачать в рамках университетской программы. Но многое можно отработать в университете: групповую работу — в ходе совместной подготовки к экзаменам, ведение переговоров — при общении с преподавателями. Полезно системно развивать навыки публичных выступлений (презентации для семинаров и сторителлинг могут усложняться от семестра к семестру) или делового письма (отрабатываются на письмах в деканат). А еще есть управленческие навыки, тайм-менеджмент и много других направлений, которые обязательно пригодятся в работе.

 

 

Важно понимать, почему вы хотите найти работу на первом курсе (если, разумеется, мотивация не исключительно финансовая). Если у вас много свободного времени, займите его учебой или дополнительными активностями. Есть боитесь остаться позади конкурентов, развивайте навыки, полезные для будущего развития. Пока есть время, берите максимум от обучения в университете.

Понравилась статья?

Отправь ссылку другу

Задать вопрос
Задать вопрос